Подборка культовых фильмов, у которых нет ни одной номинации на "Оскар"
День сурка (1993)
IMDb: 8.1
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучший оригинальный сценарий.
Сейчас уже вышло так много фильмов с показанной в «Дне сурка» петлёй времени. Это настоящий пример хай-концепта, то есть идеи на миллион. Ну и не стоит забывать, как уверенно на себе этот фильм тянул великолепный Билл Мюррей. Тут тоже очень даже попахивает «Оскаром».
Гран Торино (2008)
IMDb: 8.1
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучшую мужскую роль.
78-летний Клинт Иствуд тащил на себе каждую сцену со своим участием. А ведь это не просто драма, где нужно лишь сидеть в кадре, тут кое-где и боевиковые сцены присутствуют.
Вместо Иствуда актёрский «Оскар» взял Шон Пенн за явно повесточный «Харви Милк».
Клуб «Завтрак» (1985)
IMDb: 7.8
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучшую режиссуру.
Работа с начинающими молодыми актёрами — дело непростое, а когда в итоге фильм становится культовым, то не отметить труд режиссёра никак нельзя.
Лицо со шрамом (1983)
IMDb: 8.3
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучшую мужскую роль.
Режиссура Брайана Де Пальмы также достойна всевозможных похвал, ведь этот фильм считается его лучшим, но в год выхода фильма его номинировали на «Золотую малину» как худшего режиссёра. Ну а игру Аль Пачино можно оставить без комментариев.
Бешеные псы (1992)
IMDb: 8.3
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучший оригинальный сценарий.
Первый фильм Квентина Тарантино содержал в себе множество прорывных актёрских работ и отличную музыку, но сильнее всего на публику произвело впечатление то, как, оказывается, можно рассказывать подобную историю.
Американский психопат (2000)
IMDb: 7.6
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучшую мужскую роль.
Отзывы о фильме до сих пор неоднозначные, но вот игра Кристиана Бэйла по праву считается одной из лучших в его карьере.
Зодиак (2007)
IMDb: 7.7
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучший адаптированный сценарий и лучшую работу художника-постановщика.
Ещё один фильм, который, вероятно, не тянет на вневременной шедевр, но при этом нельзя не отметить то, как блестяще в нём была воссоздана атмосфера 80-х. А уж что говорить про работу с сюжетом, который каждую минуту всё глубже завлекает вас своей методичной и умелой подачей фактов.
Схватка (1995)
IMDb: 8.3
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучшую режиссуру.
Аль Пачино и Роберт Де Ниро сыграли здесь так, как могут только они, их противостояние завораживает, но подобные роли в их исполнении мы уже видели. А вот такое психологическое напряжение, где продуманные диалоги сочетаются с гениально поставленными и крайне реалистичными перестрелками, даже в эпоху боевиков было дефицитным продуктом.
Большой Лебовски (1998)
IMDb: 8.1
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль и лучшую мужскую роль второго плана.
«Первый культовый фильм эпохи Интернет» не зря имеет такой статус, ведь сцены из него постоянно мелькают тут и там, а цитаты давно ушли в народ, причём не только в США. Ну а Джефф Бриджес и Джон Гудман сидят в своих образах как влитые.
Однажды в Америке (1983)
IMDb: 8.3
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучшую музыку.
Удивительная ситуация. Академия исключила фильм из категории «Лучший саундтрек» только потому, что имя композитора Эннио Морриконе не было указано в начальных титрах фильма из-за ошибки при монтаже. Такой косяк случился из-за урезания длительности фильма для американского проката.
Сияние (1980)
IMDb: 8.4
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучшие мужскую и женскую (!) роли.
Пиковый Джек Николсон до сих пор светится в мемах кадрами из этого фильма. Но также стоит обязательно отметить работу множество раз доводимой до реальной истерики Шелли Дюваль. Настрадавшись на съёмках, актриса выдала одну из лучших женских ролей в истории хорроров.
IMDb: 8.1
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучший оригинальный сценарий.
Сейчас уже вышло так много фильмов с показанной в «Дне сурка» петлёй времени. Это настоящий пример хай-концепта, то есть идеи на миллион. Ну и не стоит забывать, как уверенно на себе этот фильм тянул великолепный Билл Мюррей. Тут тоже очень даже попахивает «Оскаром».
Гран Торино (2008)
IMDb: 8.1
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучшую мужскую роль.
78-летний Клинт Иствуд тащил на себе каждую сцену со своим участием. А ведь это не просто драма, где нужно лишь сидеть в кадре, тут кое-где и боевиковые сцены присутствуют.
Вместо Иствуда актёрский «Оскар» взял Шон Пенн за явно повесточный «Харви Милк».
Клуб «Завтрак» (1985)
IMDb: 7.8
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучшую режиссуру.
Работа с начинающими молодыми актёрами — дело непростое, а когда в итоге фильм становится культовым, то не отметить труд режиссёра никак нельзя.
Лицо со шрамом (1983)
IMDb: 8.3
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучшую мужскую роль.
Режиссура Брайана Де Пальмы также достойна всевозможных похвал, ведь этот фильм считается его лучшим, но в год выхода фильма его номинировали на «Золотую малину» как худшего режиссёра. Ну а игру Аль Пачино можно оставить без комментариев.
Бешеные псы (1992)
IMDb: 8.3
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучший оригинальный сценарий.
Первый фильм Квентина Тарантино содержал в себе множество прорывных актёрских работ и отличную музыку, но сильнее всего на публику произвело впечатление то, как, оказывается, можно рассказывать подобную историю.
Американский психопат (2000)
IMDb: 7.6
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучшую мужскую роль.
Отзывы о фильме до сих пор неоднозначные, но вот игра Кристиана Бэйла по праву считается одной из лучших в его карьере.
Зодиак (2007)
IMDb: 7.7
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучший адаптированный сценарий и лучшую работу художника-постановщика.
Ещё один фильм, который, вероятно, не тянет на вневременной шедевр, но при этом нельзя не отметить то, как блестяще в нём была воссоздана атмосфера 80-х. А уж что говорить про работу с сюжетом, который каждую минуту всё глубже завлекает вас своей методичной и умелой подачей фактов.
Схватка (1995)
IMDb: 8.3
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучшую режиссуру.
Аль Пачино и Роберт Де Ниро сыграли здесь так, как могут только они, их противостояние завораживает, но подобные роли в их исполнении мы уже видели. А вот такое психологическое напряжение, где продуманные диалоги сочетаются с гениально поставленными и крайне реалистичными перестрелками, даже в эпоху боевиков было дефицитным продуктом.
Большой Лебовски (1998)
IMDb: 8.1
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль и лучшую мужскую роль второго плана.
«Первый культовый фильм эпохи Интернет» не зря имеет такой статус, ведь сцены из него постоянно мелькают тут и там, а цитаты давно ушли в народ, причём не только в США. Ну а Джефф Бриджес и Джон Гудман сидят в своих образах как влитые.
Однажды в Америке (1983)
IMDb: 8.3
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучшую музыку.
Удивительная ситуация. Академия исключила фильм из категории «Лучший саундтрек» только потому, что имя композитора Эннио Морриконе не было указано в начальных титрах фильма из-за ошибки при монтаже. Такой косяк случился из-за урезания длительности фильма для американского проката.
Сияние (1980)
IMDb: 8.4
За что стоило номинировать на «Оскар»: за лучшие мужскую и женскую (!) роли.
Пиковый Джек Николсон до сих пор светится в мемах кадрами из этого фильма. Но также стоит обязательно отметить работу множество раз доводимой до реальной истерики Шелли Дюваль. Настрадавшись на съёмках, актриса выдала одну из лучших женских ролей в истории хорроров.
Читайте также
Тренды
Актеры и актрисы, которые получили "Оскар" за роль антагониста
Тренды
Отличные фильмы, которые режиссировали известные актеры
Тренды
ТОП-20 фильмов с самым лучшим сценарием XXI века по версии Гильдии сценаристов США
Статьи
Язык мемов 2021. Краткий словарь молодежного сленга
Тренды
Провальные фильмы, которые сняли именитые режиссеры
Тренды
Вдохновляющие фильмы, которые вернут вам веру в человечество
Тренды
Подборка худших фильмов, снятых по комиксам DC
Тренды
Голливудские ремейки известных фильмов, которые с треском провалились