Все про мемы и развлечения.
Лучшее в сети только у нас
Главная » Мемы » Легендарная финка НКВД от кизлярских мастеров - откуда мем

Легендарная финка НКВД от кизлярских мастеров - откуда мем

Легендарная финка НКВД от кизлярских мастеров - откуда мем

Легендарная финка НКВД – мем, высмеивающий навязчивую рекламу финских ножей. Такая реклама появилась еще в середине 2010-х годов и дожила до 2022 года. Теперь “Легенду” помещают в разные мемы, фотошопят и всячески пародируют.

Происхождение

Мем про легендарную финку НКВД существовал еще до появления интернета. Финские ножи были популярным оружием в 1910-20-х годах. В 1935 году их ношение запретили для обычных граждан. Вместе с тем финки стали массово выдавать чекистам. Поэтому вскоре ножи стали называть “финками НКВД”.


В 1990-х и 2000-х годах финка НКВД получила приставку “легендарная”. Про нее рассказывали байки и анекдоты, о ней мечтали школьники и подростки. Именно поэтому в ранних нулевых в России стали массово делать реплики тех самых ножей.

Вместе с тем в 2010-х годах в интернете распространилась реклама, в которой предлагалось купить “тот самый нож НКВД”. На деле же это были китайские или самодельные копии.

Реклама легендарных финок НКВД в рунете набирала обороты, и уже в 2015-16 годах про нее стали шутить в соцсетях. Тренд дожил до конца десятилетия, а в 2022 году стал основой постироничных мемов.


В октябре 2022 года посты про легендарную финку НКВД стали появляться особенно часто. Однотипная реклама мелькала в сотнях пабликов “ВКонтакте” и телеграм-каналов. Поэтому мемоделы стали ее высмеивать и пародировать. Часто в связке с шаблонным текстом пишут “от кизлярских мастеров” или “мастеров Кизляра” (город в Дагестане, известный оружейным делом).



На пик популярности мемный тренд вышел 6-7 ноября, когда шутки про финку НКВД вышли за пределы постироничных пабликов ВК. Про ножи стали шутить вне контекста в твиттере и телеграме, а сама финка оказалась внутри других популярных мемов и шаблонов.

Значение

Мем “Легендарная финка НКВД” – это классический пример высмеивания навязчивой рекламы. Так было в тех же 2010-х с крестом Доминика Торетто и Мужской цепью Арго. Из свежих примеров – мем “Набираю команду ребят” по мотивам рекламы инфоцыгана Аяза Шабутдинова.

Картинки по теме

Прокомментировать